Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и другие проблемы внимания, связанные с поведением характеризуются симптомами:

  • импульсивность
  • эмоциональными всплесками,
  • гиперактивность,
  • невнимательность,
  • потеря фокуса,
  • забывчивость,
  • дезорганизация.

Эти симптомы могут присутствовать все сразу или могу появляться только время от времени, в зависимости от ситуации. СДВГ впервые появляется в детстве и может вызвать значительные трудности обучения. Дети с СДВГ часто имеют проблемы с выполнением заданий, остаются на второй год в прежнем классе, обучаются в коррекционных классах.

Они, как правило, выделяется среди сверстников из-за их неподобающего поведения, и могут иметь трудности социализации и адаптации в коллективе.

В частности, дети с СДВГ могут иметь проблемы с социальной адаптацией в следующих случаях:

  • Проблема поддержания акцента на том, что происходит, что может привести к неуместному ответу в какой-либо ситуации.
  • Импульсивность, в результате чего ребенок быстро действует, не думая или говорить вещи, которые не должны быть указаны.
  • Сложно сидеть на месте и чрезмерная неспособность усидеть на месте может отвлекать других детей.
  • Делать вещи, которые раздражают других детей, не зная об этом (поет себе, постукивания по столу, покачивания ногой, и т.д.)
  • Сложности регулирования своих эмоций могут привести к вспышкам гнева, чрезмерной фрустрации, которые могут препятствовать социальным отношениям.
  • Это полезно, чтобы правильно лечить симптомы СДВГ с самого раннего возраста. Это обеспечит детей с практических инструментов, которые они могут использовать, чтобы лучше сохранять фокусировку, снизить импульсивность и лучше управлять поведением в социальных ситуациях.

СДВГ можно управлять через изменение поведения, психотерапию и/или психотропными препаратами. Многие дети учатся жить довольно продуктивно с их СДВГ, к тому времени они становятся подростками, однако другие могут сталкиваться с проблемами с СДВГ во взрослом возрасте.

Какие вопросы могут задавать родители, которым ставят диагноз СДВГ:

  • У моего ребенка действительно есть расстройство, или это просто в школе скучно, потому что он/она такая умная и творческая?
  • Является гиперактивность моего ребенка действительно проблемой, или у него просто много энергии, потому что он молод?
  • Должна ли я лечить моего ребенка, чтобы заставить его вести себя в школе хорошо, или я могу научить его некоторым навыкам релаксации, перевести его в младший классе?
  • Как я узнаю, что это достаточно большая проблема, чтобы начать лечение?

Как отличить синдром гиперактивности от высокой энергии?

Один из способов отличить ребенка, который чрезмерно энергичный или творческий в школе и ребенка с диагностируемым СДВГ — это обнаружить, что проблемы внимания и импульсивности происходят только в одной или двух ситуациях, или это происходит в каждом моменте жизни этого человека.

Если ребенок не может сидеть на уроке математике, но у него нет никаких проблем чтобы смотреть двухчасовой фильм на одном дыхании, может вести интеллектуальные беседе со взрослыми, и любит играть в шахматы — вероятно это не СДВГ.

С другой стороны, если импульсивное, неистовое поведение присутствует в школе, на отдыхе, за покупками с мамой или папой, когда он говорит по телефону, за обеденным столом, и во время сказки на ночь, СДВГ может присутствовать.

Как я работаю с симптомами СДВГ?

Психотерапия является эффективной для лечения симптомов, связанных с СДВГ, т.к. она касается изменения поведения. Детям и взрослым с СДВГ трудно регулировать их эмоциональное состояние и поведение в стрессовых ситуациях. Обучение эффективным стратегиям поведения в стрессовых ситуациях является одним из способов получить контроль над их симптомами.

На приеме я помогаю людям с СДВГ разработать план организации своей деятельности и приоритетов в наиболее трудных областях. В процессе психотерапии клиент начинает чувствовать изменения, у них повышается уверенность в себе и чувство собственного достоинства, т.к. часто люди с СДВГ имеют низкую самооценку. Постановка целей, эмоциональная регуляция и нейрокогнитивные тренинги, рассматриваются в ходе психотерапии для СДВГ.

Лечение гиперактивности у детей

На консультациях я провожу диагностику ребенка, обучаю родителей правилам поведения, наиболее подходящим методам обучения их детей, выстраиванию коммуникаций с их детьми, у которых стоит диагноз СДВГ.

Хотя нет волшебной таблетки, которая может исправить поведение детей с СДВГ, есть несколько вещей, которые могут сделать родители, чтобы содействовать более эффективному поведению своего ребенка. Например, родители могут планировать свободное время для своего ребенка каждый день. Структура обычно используется, чтобы дети с СДВГ были сосредоточены на задачах и их выполнении.

Дети обучаются навыкам социального поведения, выстраиванию границ и др.

Индивидуальная работа позволяет подобрать методы, подходящие каждому конкретному ребенку.

Получить консультацию — 8(985) 820-64-08.

Даже если СДВГ не диагностируется, трудности обучения в школе или на работе могут дезорганизовать человека из-за проблем с вниманием.

Терапия, с лекарствами или без лекарств, может помочь детям и взрослым научиться вести более целенаправленную деятельность, управлять импульсами, и, следовательно, повысить их внимание.

Психолог может работать с родителями, учителями

Психолог может также помочь выяснить, действительно ли вопросы внимания имеют место быть, как и во многих случаях с обучаемостью, беспокойством, гневом, проблемами дома, или другие эмоциональные или когнитивные проблемы могут быть замаскированы в поведение ребенка. Терапия может помочь раскрыть истинную природу неправильного или тревожного поведения ребенка.

Примеры из практики

Родители пришли на консультацию с Михаилом, 12 лет. Родители постоянно раздражаются на ребенка из-за его поведение. Он не может закончить свою домашнюю работу, он часто игнорирует указания, он шумный, кричит, небрежен, и едва сидит на месте. Они хотят, «попробовать психотерапию, прежде чем начинать медикаментозное лечение». Благодаря игровой терапии, стала понятна скрытая тревога ребенка. Стало известно, что в классе, Михаил фактически довольно хорошо себя ведет. Выяснилось также, что отец Михаила сердится довольно часто, и, как правило, кричит на ребенка даже за самые маленькие нарушения. С родителями была проведена консультация, и отец Михаила начал признавать свою проблему гнева и выработаны новые способы коммуникаций с его сыном. В результате, тревога мальчика уменьшилась и он перестал ее отыгрывать через поведение.

Взрослый мужчина с трудностями концентрации внимания в течение длительного времени

Сергей, 27 лет, всегда были трудности в школе, ему трудно удерживать внимание в течение длительного времени, и всегда чувствовал себя неспокойно. Одни и те же проблемы возникают на работе, и это стало угрожать его профессиональной деятельности. Консультирование было направлено на освоение навыков релаксации и занятия по расширению его объема внимания; они помогают, но недостаточны. Также проводилось медикаментозное лечение и нейрокогнитивный тренинг. В результате значительно улучшились внимание и концентрация.

Записаться на консультацию 8(985) 820-64-08.

Остались вопросы? Звоните мне по телефону +7 (985) 820-64-08 или пишите: info@tkrasnova.ru
X

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)